Внимание! Все, что размещено в этом разделе, ЗАПРЕЩАЕТСЯ к коммерческому использованию, а также к любого вида публикациям и перепечаткам без письменного согласия автора (авторов).
Занятие 1. Немного о самой технологии
Долго я не мог взяться за этот раздел, но - благодаря нескольким людям - я-таки взял себя в уши, и подготовил несколько иллюстраций по предмету разговора.
Несколько фрагментов в форматах mp3 и wma, "до" и "после" ремастеринга. Здесь мы не обсуждаем плотность звука, АЧХ и прочие нюансы. Обсуждаем чистку с максимальным сохранением полезного сигнала, каким бы кривым, с нашей точки зрения, он бы ни был....
Итак, для сравнения и оценки возможностей цивилизации, да и... чтобы было от чего отталкиваться, в конце концов ;)
Кстати, как это заметно в случаях с mp3, разница в плотности звукового потока очевидна - сравните в таблице размеры файлов с примерами ДО и ПОСЛЕ.
Далее. Теперь - несколько примеров форм сигнала, содержащих трески, щелчки, микрофонные "запирания" по низким частотам (кроме того - гул, фон, распределённый шум):
ВНИМАНИЕ!!! Всё это в работе, причём достаточно неторопливой, поэтому часть линков может быть нерабочей. Картинки пока подгружают сами себя в новых окнах. Позже по кликам на них будут грузиться более развернутые картинки.
А! Когда надоест вся эта моргушка, просто хлопните по Esc (или кнопке Stop). IExplorer сразу остановит анимацию (на активном кадре). Другие браузеры, возможно, тоже :)
Формы сигналов
Пример
Сигнал "до"
Сигнал "до" и "после"
Трески\щелчки
Короткий импульсный всплеск, как правило, высокочастотный, но может иметь и заметную низкочастотную составляющую
Запирания
Вот так выглядит типичная низкочастотная помеха (сравните с сигналом ПОСЛЕ её уничтожения).
Свист
Здесь, хотя по исходному сигналу невозможно определить наличие помехи, зато отлично видна оставшаяся здоровая форма сигнала на втором рисунке.